Lada X-Ray (Лада Икс Рей)

Главная » Автомобили » Lada X-Ray от 558 990 р.

Комплектация

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima

558 999

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Аdvanced

611 999

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Top

648 999

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Top / Prestige

681 000

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima/ Comfor

635 999

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Top

662 000

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Top / Prestige

711 999

 

СкрытьПоказать технические характеристики

 

Кстати, не так давно стала известна точная дата начала производства Lada X-Ray — это 15 декабря текущего года. Сборка, в отличие от Лада Веста, что выпускается Ижевске, будет налажена в Тольятти. А вот продажи новинки стартуют уже в феврале 2016 года.

Терминология

Многие воспринимают Lada X-Ray как кроссовер, хотя даже АвтоВАЗ его так не позиционирует. Компания утверждает, что Лада – это просто «высокий хэтчбек». Следовательно, автомобиль получает достаточно своеобразную нишу.

ГАБАРИТЫ

 

Параметры Lada Xray схожи с таковыми на Renault Sandero Stepway, на базе которого российский хэтчбек и спроектирован. Тем не менее, известно, что Икс Рей заметно прибавил в габаритах, почти во всем превзойдя своего французского визави. Так, параметры Лады составляют:

— длина – 4 165 мм (+84 мм);

— ширина, если мерить по аркам колес (задних) – 1 764 мм (+7 мм);

— высота (при условии отсутствия рейлингов и порожней массе) – 1 570 мм (+48 мм);

— колесная база – 2 592 мм (+3 мм);

— колея передних колес – 1 592 мм (для дисков на 15 дюймов) или 1 484 мм (для 16-дюймовых);

— колея задних колес – 1 532 мм (для 15-дюймовых дисков) либо 1 524 мм (16 дюймов);

— объем багажного отсека – 361 литр, но со сложенным задним диваном он вырастает до 1 207 литров, а если под погрузку разложить и переднее пассажирское кресло, то показатели увеличиваются до 1 514 мм;

— снаряженная масса – не более 1 200 кг. Высчитывается при условии отсутствия пассажиров и груза. Однако учитывается вес водителя (75 кг), а еще наполненность топливного бака на 90%. Также включены вес смазки, технических жидкостей, запасного колеса в багажном отсеке и инструментов.

— полная масса – 1 650 кг

Клиренс одинаков у обеих моделей и составляет 195 мм. Это отличный показатель, который также дополняется неплохими углами въезда и съезда – 21° и 34°, соответственно. Распределение массы на Икс Рей очень удачное – 51% на переднюю ось и 49% на заднюю. Свесы кузова также способствуют езде по пересеченной местности или преодолению городских препятствий – 830 мм спереди и 743 мм сзади.

Параметры Икс-Рей немного превосходят таковые у Рено.

ЭКСТЕРЬЕР

 

Внешне предсерийный образец существенно отличается от концепта 2-годичной давности. Тот щеголял роскошным, 2-дверным кузовом, от которого так и веяло мощью и уверенностью, что подчеркивалось раздутыми формами и другими стильными элементами.

Но в предсерийной версии наметились явные изменения. Так, головная оптика стала менее заточенной и получила немного более скругленные абрисы. Радиаторная решетка заметно увеличилась в габаритах, да и капот подкорректировали. Что касается переднего бампера, то его контур в целом остался прежним, но внизу он получил новую «губу», которая оптимизирует показатели аэродинамики. Кроме того, он оснащен противотуманными фарами круглой формы.

 

ФОТОГРАФИИ СЕРИЙНОЙ ВЕРСИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТОГРАФИИ КОНЦЕПТА

 

lada-xray-st lada-xray-st2 lada-xray-st3 lada-xray-st4 lada-xray-st5 lada-xray-st6 lada-xray-st7 lada-xray-st8 lada-xray-st9 lada-xray-st-10

В профиль стоит отметить не только появление еще одной пары дверей, но также исчезновение блестящей накладки по ним, более резкую подштамповку, выполненную в форме литеры «Х», и другие колесные диски. А еще внизу дверей выведены новые линии, улучающие обтекаемость.

Самые значительные метаморфозы произошли в кормовом секторе, причем все дело в стоимости авто – детали концепта Lada X-Ray слишком дорогие в производстве, чтобы устанавливать их на серийную модификацию. А жаль, ведь корма концепта выглядит очень современно.

 

 

Именно поэтому все элементы были выполнены максимально просто, а масса хромированных деталей и вовсе ликвидирована. Бампер, например, стал немного меньше, а вот пятая дверь, наоборот, разрослась в габаритах, что позволило сделать доступ в багажник более удобным. Задние фонари были полностью переработаны и изменили конфигурацию.

Несмотря на серьезные коррективы, Лада Икс-Рей сохранила свой стиль и революционный, как для АвтоВАЗа, дизайн.

ДВИГАТЕЛЬ

Моторная гамма Лада Икс Рей насчитывает три силовых агрегата, причем два из них отечественной разработки, а один позаимствован у Альянса.

 

1,6 ЛИТРА

Базовым для российского хэтчбека станет 1.6-литровый, 106-сильный двигатель, с наибольшей отдачей на 5 800 оборотах и тягой в 148 Нм на 4 000 оборотах. Для него припасена французская МКПП типа JR5, которая собирается на мощностях АвтоВАЗа. Максимальная скорость хэтчбека с таким мотором достигнет 170 км/ч, а время разгона о сотни – 11.9 сек.

 

1,6 ЛИТРА

Кроме того, вполне вероятно, что под капотом у кроссовера окажется 110-сильный, 1,6-литровый мотор типа Н4М, конструкция которого, в основных чертах, полностью аналогична таковой у 1,8-литрового собрата. Его тяга достигнет 150 Нм крутящего момента, доступных при 4 000 оборотах. Он предоставлен АвтоВАЗу его партнерами из альянса Рено-Ниссан. Компрессия такого движка равна 9,5:1.

Это рядный двигатель с инжектором, который планируется ставить на грядущую модификацию LADA Vesta. Его отдача составит не 118 л. с., а только 110 – потеря мощности связана с адаптацией силового агрегата. Работать он станет в паре с традиционной механической коробкой.

 

1,8 ЛИТРА

Икс Рей получил 1,8-литровый атмосферник типа ВАЗ-21176, созданный на основе 1,6-литрового агрегата. Это бензиновый мотор с рядной компоновкой цилиндров, поперечным расположением и 16-ю клапанами. Он оснащается инжектором и системой распределенного впрыска горючего.

В конце октября – начале ноября 2015 года он уже проходил процедуру калибровки. Его мощность составит 122 л. с., а крутящий момент – 173 «ньютона». Динамика 1,8-литрового мотора будет вполне достойной – в паре с роботизированной трансмиссией он станет разменивать сотню за 10.9 сек., тогда как скоростной потолок достигнет 183 км/ч. Все это при расходе горючего в 7.1 литра.

При этом ход поршня в моторе увеличили до 84 мм, тогда как степень сжатия с 11 ед. понизилась да 10,5 ед. Кроме того, изменения затронули клапана, получившие заметно большие тарелки, и компоновку клапанов охлаждения. Что касается компонентов, то основные планируется производить непосредственно на АвтоВАЗе – это блоки цилиндров, коленвалы, маховики и корпуса головок блоков.

Подробные характеристики двигателей Икс Рей.

Учитывая вполне доступную стоимость кроссовера, стоит признать, что выбор подобных силовых агрегатов является оптимальным – они достаточно просты и незамысловаты. 1,6-литровые движки надежны и проверены временем, а 1,8-литровый, скорее всего, будет обладать такими же качествами.

 

КПП

Что касается коробок передач, то на выбор покупателям Lada X-Ray будет доступно 2 из них. Первой станет 5-ступенчатая МКПП. Как стало недавно известно, российский автоконцерн решил все же отказаться от собственной механической трансмиссии, что устанавливается на разные модели компании. Вместо нее Икс Рей будет комплектоваться французской МКПП типа JR5. Решение в пользу иностранной коробки было продиктовано ее меньшей шумностью, сравнительно с ВАЗовской.

Но будет и роботизированная трансмиссия, которая ставится и на иную новинку – LADA Vesta.

Данная КПП была создана на основе простой ВАЗовской «механики», а к процессу разработки подключили немецкую компанию ZF. Немцы помогли отечественному концерну с доработкой электронной начинки, а еще они поставят актуаторы для трансмиссии. От фирмы VALIO будут поступать комплекты сцепления.

Этот тип трансмиссии был выбран не только из-за дешевизны, так как она проще классического «автомата», но также экономии топлива, а еще возможности сразу стартовать зимой. Ведь для гидротрансформаторной АКПП требуется время, чтобы прогреться.

 

ШАССИ

LADA X-RAY

Известно, что Lada X-Ray будет исключительно переднеприводным автомобилем, из-за чего, собственно, АвтоВАЗ и не желает называть ее кроссовером, именуя просто – «высоким хэтчбеком». Впрочем, многие современные городские паркетники также располагают только «недоприводом».

Как отметили в АвтоВАЗе, подвеску позаимствуют у Renault Sandero. А это значит, что никакой вальяжности и валкости, характерных для Логана, у российского хэтчбека не будет. Для новинки российского автопрома припасена платформа типа В0. По словам маркетологов АвтоВАЗа, это шасси объединяет в себе энергоемкость и высокий дорожный просвет с острой управляемостью.

Конструктивно она будет представлена передней независимой схемой, смонтированной на подрамнике, со стойками типа МакФерсон. Сзади же установят торсионную балку, причем ее колея будет увеличена на 37 мм. Кроме того, с нуля были разработаны настройки амортизаторов и пружин. В частности, в конструкции Икс Рей применены амортизаторы «Teneccо» (газонаполненные), а также пружины «Mubea» S-образного типа, характеризующиеся наличием подогнутого опорного витка.

 

 

САЛОН

Интерьер очень неплох. Конечно, эталонных отделочных материалов там не сыскать, но оригинальный дизайн заставляет забыть об этом. 3-спицевый руль, современная и стильная приборка, указатели которой утоплены в эффектных колодцах, и мощная панель, наплывающая на водителя и пассажира – все это и выделяет Ладу Икс-Рей.

 

 

Очень привлекательно смотрятся желтые и оранжевые вставки, неожиданно гармонично сочетающиеся с черным пластиком торпедо. Центральная консоль выполнена компактно, а клавиши управления расположены удобно и продуманно. Да и к рычагу КПП тянуться не приходится. Обзорность на уровне, сиденья удобные, задний ряд тоже не тесный, да и над головой места достаточно.

Кроме того, салон серийного Икс-Рей выигрышно смотрится и в однотонном, черном колере.

 

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

В преддверии начала продаж АвтоВАЗ огласил комплектации и цены на свой хэтчбек Lada XRAY. Наверняка, руководство российского концерна намеревалось сделать все, как и в случае с Вестой, огласив данные в последний момент, но тесты, журналистов, пример Весты и предположения экспертов, которые оказались очень близки к истине, сделали эту затею попросту бессмысленной.

Хэтчбек получит три комплектации: Optima, Top и Top Prestige. Примечательно, что 106-сильная версия будет продаваться только в базовой комплектации и исключительно с механической коробкой.  Модификация с мотором на 110 л. с. станет реализовываться во всех версиях, но агрегатируется такой мотор только с «механикой», а вот для топового двигателя на 122 л. с. доступен лишь «робот».

    Lada X-Ray – выхода этого автомобиля россияне (и не только) мучительно ожидают с 2012 года, когда небезызвестный Стив Маттин создал новый дизайн, который отныне олицетворяет направление стилистики АвтоВАЗа. Показ прототипа произвел фурор в автомобильном мире. И вот, в 2014 году автоконцерн продемонстрировал предсерийную модель – Lada XRay Concept 2, которая уже практически готова к выпуску. Впрочем, появилось не только много новой информации, но также стали заметны отличия в концепте 2012 года и прототипе 2014-го.



Акции



Новая Лада Веста
от 497 000 р. !


ЛАДА КАЛИНА универсал,
«НОРМА +»
всего за 467 000 р. !


ЛАДА КАЛИНА КРОСС, «НОРМА»
всего за 460 300 р. !

Продажа автомобилей ВАЗ в Тольятти.

Адрес: г. Тольятти, ул. Шосcейная, 46
Телефоны: +7 (8482) 78-34-86; +7 (927) 268-34-86

Мы в Интернет

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам автосалона.